Знакомство с фикусами

Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»

Наталья Брызгалина
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»

Тема: «Знакомство с фикусом» 2 младшая группа.

Познакомить детей с комнатным растением – фикус (название, отличительные особенности внешнего вида: фикус похож на дерево, у него есть стебель и листья, листьев много, они большие и зелёные, гладкие на ощупь);

– Закреплять знания детей об одном из способов ухода за растением – поливе.

– Развивать умение устанавливать единичные причинно – следственные связи (зависимость состояния растений от полива);

– Развивать познавательную активность, инициативу, воображение, сенсорные способности;

– Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

1. Комнатное растение – фикус;

2. Карточки – модели: «Строение растений», «Величина», «Численность групп», «Потребности растений», «Способы ухода за растениями»;

3. Игровой персонаж – клоун Ириска;

5. Аудиокассета со спокойной мелодией.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Неожиданно в группе появляется игровой персонаж с фикусом в руках (ранее известный детям).

– Здравствуйте, ребята! Мне подарили очень красивое растение, а я ничего о нём не знаю. Может, Вы мне расскажите о нём?

– Здравствуй, Ириска, конечно, мы тебе поможем. Садись, Ириска, с ребятами и мы все вместе рассмотрим растение.

– Это добрый великан, фикус. Посмотрите, какой он красивый! (Дети любуются растением). Нравится вам фикус?

– Повторите, как называется растение? (Ответ двух – трёх детей).

– На что похож фикус, на дерево или на травку? (Ответы детей).

– Правильно, у фикуса есть стебель. (Выставляем модель «Стебель»).

– Посмотрите, что есть ещё у фикуса? (Ответы детей).

– А какого размера листья, большие или маленькие? (Ответ детей).

– Ребята, какого цвета листья у фикуса! (Ответ детей).

– Хотите проверить, действительно ли листья у фикуса большие.

(Воспитатель просит одного из детей подойти к растению).

– Саша, подойди, пожалуйста, ко мне.

– Положим осторожно листочек на твою ладошку. Видишь ладошку?

Ребята, Ириска, а вы видите Сашину ладошку? (Ответы детей).

– Почему не видна ладонь? (Ответы детей).

– Правильно, её закрыл листочек фикуса. Если лист растения закрывает вашу ладошку, значит он большой по размеру. (Выставляется модель «Величина»).

– Посмотрите, сколько у фикуса листочков, много или мало? (Ответы детей). (Выставляется модель «Численность групп»).

– Теперь погладьте аккуратно листочек, какой он на ощупь, гладкий или шероховатый? (Ответы детей).

– Ребята, что это наверху у фикуса? (Ответы детей).

– Это не палочка, а новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти и станет таким же как и другие листья.

«Знают все наверняка:

Фикус – добрый великан!

И листья огромные,

Гладкие и тёмные,

Наверху торчит росток –

Там тоже вырастет листок».

– Вот какое красивое комнатное растение принесла нам Ириска.

Чтобы фикус всегда был таким красивым за ним нужно ухаживать,

Его нужно поливать. А без ухода, что будет с растением? (Оно повянет, погибнет).

Далее воспитатель с детьми проводит психогимнастику «Цветок».

Включается аудиокассета со спокойной мелодией.

Воспитатель предлагает детям превратиться в увядшие растения, которые долго не поливали.

– Покачались, покружились и в растения превратились.

Растениям без воды плохо. Стебелёк согнулся, листочки повяли, опустились.

Игровая мотивация – дети имитируют увядшие растения: туловище наклонено вперед, голова опущена вниз, руки сложены над головой. Польём растения водой (воспитатель сам проделывает это, просит игрового персонажа или вызывает одного из детей).

– Стебелёк у растения выпрямляется (дети медленно поднимают туловище, листочки поднимаются вверх и расправляются (дети вытягивают руки вверх, поднимают голову). Музыка выключается. Если растение поливал игровой персонаж или ребёнок – воспитатель благодарит его за помощь.

– Ребята, понравилось вам быть цветами? (Ответы детей).

Воспитатель просит детей занять свои места на стульчиках.

Итог занятия:

– Вот такое замечательное растение принесла нам Ириска. Называется оно фикус. Он похож на дерево. У него есть стебель и листья. Листья зелёного цвета, большие, их много. Они гладкие на ощупь. За фикусом нужно ухаживать. Что мы делаем? Поливаем фикус.

Игровой персонаж подходит к воспитателю и что – то шепчет ему на ушко. Воспитатель поясняет:

– Ириска предлагает оставить фикус в группе, чтобы мы могли любоваться им и ухаживать за ним.

– Дети, вы согласны? (Ответы детей).

– Поставим осторожно фикус на полочку в уголок природы, улыбнёмся ему и поблагодарим Ириску за такой хороший подарок.

– Спасибо, Ириска, до свидания.

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес» Программное содержание: Цель – закрепить и обобщить знания детей по формированию математических представлений. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию временных представлений и их последовательности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Занятие 1. Четыре принцессы Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем» Тема: «Играя – экспериментируем» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Обучающие:.

Знакомство с фикусом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект познавательного занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с комнатным растением фикусом.

Скачать:

ВложениеРазмер
znakomstvo_s_fikusom.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

«Знакомство с фикусом»

Балашова Жанна Геннадьевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 «Лесная поляна»

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.

1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);

2) развивающая: развивать речь, учить вести диалог;

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно – не правильно», «Части и целое».

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, жетончики в виде цветов и листьев по количеству детей.

Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)

-Правильно это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей)

-Ребята, это растение называется – фикус, повторите, пожалуйста, за мной.

-Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей)

-Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили?

-Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

-Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?

-Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками).

-Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие овальные листья, молодцы.

Воспитатель: (имена 2 детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно». Вы сейчас меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопайте, если неправильно, вы топайте и исправляйте меня.

1.Это – фикус (дети хлопают в ладоши).

2.Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке) .

3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол) .

4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).

5.Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!

Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей) . Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).

-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)

Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, и прорыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам! У меня для вас есть разные подарочки. Если вам занятие понравилось, и вы узнали что-то интересное – возьмите себе цветочек. Если вам занятие не понравилось – возьмите, листочек.

(На стол выставляется разнос с заранее вырезанными цветами и листьями; дети выбирают себе жетон. По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив).

Презентация к лексической теме “Комнатные растения”.

Конспект интегрированного занятия по экологии (РЭМП, речевое развитие) во второй младшей группе “рассматривание фикуса”.

Познакомить детей с комнатным растением — фикусом, помочь запомнить и правильно называть ствол и листья.Обратить внимание на то, что листья у фикуса широкие и большие; объяснить, что фикус растет и «п.

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Цель: Познакомить детей с новым растением аспарагус. Научить узнавать и различать комнатные растения фикус и аспарагус. Учить описывать растения, называть его характерные признаки. Ввести слова, обозн.

Конспект НОД по окружающему миру “Знакомство с Фикусом”
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с фикусом»

  1. Дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении – стебель, листья (листья большие, зеленого цвета, они гладкие, их много; стебель один, растет вверх, прямой).
  2. Закрепить умения правильно поливать фикус; знания о потребности растения в воде, о том, что фикус – живой.
  3. Развивать деятельность наблюдения, умение обследовать; интерес к миру растений.
  4. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал: комнатное растение – фикус, карточки – модели, наборное полотно, лейка.

Словарная работа: стебель, листья, гладкие, большие, лейка, фикус.

  1. Игровой момент: Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости. Приходите ко мне в зимний сад. Жду с нетерпением встречи с вами. Фикус».

– Кто такой фикус? Ребята, вы хотите узнать? Тогда собираемся в путь:

Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки идут по дорожке.

– Вот мы с вами и пришли! Посмотрите, кто нас ждет – комнатный цветок – фикус. Поздоровайтесь с фикусом!

– Посмотрите, ребята, какой фикус красивый. Какие у него листья, стебель! Скажите, что есть у фикуса? (стебель).

– Стебель у фикуса прямой, покажите его. Вот такой, посмотрите.

– А на стебле что растет? (листья).

– Какого цвета листья?

– Листья у фикуса большие или маленькие? Давайте проверим.

  1. Обследование, сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек большой.
  2. Обследование, вопросы: Как вы думаете, ребята, стебель фикуса – гладкий или шершавый? (потрогать). Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение. Потрогай стебель фикуса и скажи, какой он?

– Потрогай лист и скажи, какой он? (гладкий). Да, листья у фикуса плотные, большие, гладкие.

  1. Обобщение: фикус – это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. У фикуса есть свой дом – горшок с землей. А еще фикус питается? Вы знаете, чем? (водой). Да, мы поливаем фикус водой, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле. Вот они какие, как на этой карточке.
  2. Трудовое поручение – полить фикус. Ребята, давайте напоим фикус. У меня есть лейка с водой, бери ее аккуратно, ставь носик на край горшка и осторожно лей воду в землю. Вот так, молодец.

Подведение итога : – Мы были в гостях у комнатного цветка, которое называется фикус. Мы много о нем узнали и научились его поливать. Ребята, вам понравился фикус, пойдем еще раз к нему в гости? А теперь давайте прощаться с фикусом. До свидания, фикус! Мы еще к тебе придем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Познакомить детей с комнатным растением фикусом.

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко.

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, .

Конспект занятия по окружающему миру “Овощи и фрукты-полезные продукты”Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ФИКУС)

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ГЕРАНЬ)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами поливки растений. Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. (Знакомство с д/игрой «Цветовод»)

МАТЕРИАЛ: Персонаж – Дюймовочка, комнатное растение, черенок, схема-рисунок строения растения, лейка, д/игра «Цветовод».

ХОД: В гости к детям приходит Дюймовочка и приносит в подарок новое комнатное растение – герань (примула).
П.: Что же принесла нам Дюймовочка? (цветы) Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим новый цветок.

· в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)

· какой у герани стебель? (стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу)

· На что похожа герань, на травку или деревце?

· Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки и листья, цветы)

· Сколько веточек на стебле, много или мало?

· На веточках растут листочки. Какой они формы? Выберите у себя похожий по форме листочек (у детей на столе по два листочка, напоминающие по форме листья герани и фикуса).

· Какого цвета листочки? (листья у герани зеленого цвета) Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (они мягкие, пушистые, пахнут)

· Что еще есть у герани? (цветок) Какого он цвета. У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

П.: Давайте составим наш новый цветок – герань.

Педагог вместе с детьми выкладывает на фланелеграфе модель цветка (горшочек, ствол с веточками, дети прикладывают свои листочки, воспитатель приставляет цветок) еще раз называя части растения. Обобщает полученные детьми знания о герани.
П.: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Приговаривает: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Педагог с детьми относит цветок в уголок природы, определяет ему место.
П.: Герань очень любит солнышко, поэтому ее мы поставим поближе к окну (на окно).

На окне в такую рань

Круглые листочки, пышные цветочки

Даже очень хороши,

Так решили малыши.

МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о строении растения: листья, стебель, корни, цветок; о функциональном значении частей растения. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе за ним – создании необходимых условий (прежде всего, своевременно поливать). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями.
МАТЕРИАЛ: Комнатные растения (для рассматривания подобрать цветущее растение или растение с яркими листьями); луковица с корнями, игровой персонаж, лейки. Д/игра «Цветовод».
ХОД: Педагог вместе с детьми рассматривает комнатные растения в уголке природы.
П.: Дети, у нас в группе много растений. Они зеленые, красивые. Кто за ними ухаживает? Вы уже подросли, и я научу вас, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Стук в дверь, внесение персонажа – ежик.
Е.: Ой, как много у вас зелени. Это, наверное, лес?

П.: Ребята, это лес? Скажем дружно – комнатные растения, цветы.
Е.: Посмотрю на растения поближе (подходит и показывает на листья). Как много у растений лап!
П.: Ребята, скажите ежику, что это? (листья)

Е.: Листья, надо запомнить. А это что за палка торчит из земли?

П.: Это стебель. На стебле есть веточки и листочки. Запомнил ежик?

Е.: Нет, не запомнил.Педагог предлагает 2 – 3 детям назвать и показать ежику части растения.
Е.: Сейчас запомнил. А что у растения спрятано в земле? Можно посмотреть?
П.: Ребята, кто знает, что у растения в земле? (корни) Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок). На что похожи корешки? (на белые ниточки)
Е.: У растения есть листья, стебель, корни в земле. А где же у растения голова? Где рот, чтобы есть и пить?
П.: У растения нет головы, нет рта. Растение пьет воду и берет из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут красивыми цветочками. Покажите ежику, где у нашего растения цветы. Найдите в уголке природы еще цветущие растения.

Е.: Какие красивые цветочки. Как интересно. Как же мне это все запомнить?

П.: Чтобы запомнить, давайте поиграем в игру. (У каждого ребенка и у педагога наборы частей растения: стебель, корни, листья, цветок). Педагог и дети выкладывают на столе растение, называя его части.

Е.: Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело.

П.: Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.
Е.: А как?

П.: Ну, прежде всего, растение надо регулярно поливать водой. Сейчас я покажу ребятам, как правильно поливать комнатное растение, и ты, ежик, смотри и запоминай.
Педагог показывает способ поливки растения и объясняет свои действия.
П.: Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно, не лить воду на листья и стебель. Педагог предлагает 2 – 3 детям показать, как они будут поливать растения.
П.: Еще растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету. В нашей группе, на окне, во зеленой, во стране,
В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку, я и все мои друзья.

Е.: Я все понял. Сейчас пойду в цветочный магазин, куплю цветочек и буду за ним ухаживать. Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о комнатных растениях. До свидания

.П.: Ребята, а вы научились ухаживать за растениями, поливать их. Сейчас вы каждый день будете помогать мне, ухаживать за нашими комнатными растениями.

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (ФИКУС)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение, но отличающееся от знакомого (герани) формой и величиной листьев (большие, овальные, гладкие и т.п.) Учить детей сравнивать два растения, составлять модель растения. Воспитывать интерес к комнатным растениям.
МАТЕРИАЛ: Комнатные растения (фикус и герань). Д/игра «Цветовод»

ХОД: Воспитатель вносит и читает письмо от Дюймовочки, в котором она сообщает, что цветок, изображенный на фотографии появился в уголке природы. Дети рассматривают фотографию и вместе с педагогом идут в уголок природы искать новое растение. В уголке природы они обнаруживают новый цветок – фикус.

П.: Давайте познакомимся с новым растением.

Педагог ставит растение на стол новое растение для рассматривания. Спрашивает: «Какое растение нам подарила Дюймовочка в прошлый раз?» Один ребенок находит герань, и ее тоже ставят на стол.
П.: Это комнатные растения. Как называется это комнатное растение? (герань) А это комнатное растение называют фикус. Давайте поприветствуем его, улыбнемся, скажем, весело (грустно, громко, тихо, как медвежонок и т.п.): «Здравствуй фикус!» Рассмотрим новый цветок:

· в чем растет цветок? (наш цветок растет в горшочке, в земле)

· что есть у цветка? (стебель, листья)

· какой стебель у фикуса? (толстый, круглый, прямой) А у герани?

· На что похоже новое растение: на дерево или на травку?

· Что расположено на стебле? (на стебле есть веточки, листья)

· Какой они формы? (листья у фикуса большие, овальные) а у герани? Выберите у себя листочек похожий на листок фикуса (модели).

· Какого цвета листочки? Что еще можно сказать про листья фикуса? Погладьте их (они гладкие, широкие, ровные, блестящие, овальные, большие) А какие листочки у герани? (круглые, неровные, мохнатенькие, не блестят, пахнут). Выберите модель листочка герани (из бархатной бумаги). Что больше: листок фикуса или листок герани (дети прикладывают модели друг к другу и сравнивают).

Воспитатель предлагает одной подгруппе выложить модель цветка фикуса (каждый берет по одному элементу: горшочек или корень, стебель, листья), а другой – герани.
Педагог предлагает поставить цветы на место, уточняет с детьми, как надо ухаживать за комнатными растениями, поливает из лейки фикус, напоминает правила полива.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 257 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с фикусом»

Дарья Чуракова
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с фикусом»

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом.

1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении-фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью);

2) развивающая: развивать речь, учить вести диалог;

3) воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно – не правильно», «Части и целое».

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, тряпочки влажные, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, жетончики в виде цветов и листьев по количеству детей.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)

-Правильно это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей)

-Ребята, это растение называется – фикус, повторите, пожалуйста, за мной.

-Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей)

-Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили?

-Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

-Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса?

-Правильно, большие. Покажите мне руками какие большие (дети показывают величину листьев руками).

-Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие овальные листья, молодцы.

Воспитатель: (имена 2 детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, гладят, отвечают на вопрос)

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно». Вы сейчас меня внимательно слушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопайте, если неправильно, вы топайте и исправляйте меня.

1. Это – фикус (дети хлопают в ладоши).

2. Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).

3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).

4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).

5. Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!

Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).

-Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтоб растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром, и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения)

Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, и прорыхлили почву. Молодцы, ребята, спасибо вам! У меня для вас есть разные подарочки. Если вам занятие понравилось, и вы узнали что-то интересное – возьмите себе цветочек. Если вам занятие не понравилось – возьмите, листочек.

(На стол выставляется разнос с заранее вырезанными цветами и листьями; дети выбирают себе жетон. По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия.)

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» в младшей группе Открытый просмотр НОД в младшей группе на тему «Знакомство с фруктами» Голобокова Ирина Валентиновна Открытый просмотр НОД в младшей группе.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением фикусом Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Задачи: – познакомить детей с красным цветом; – закрепить основные части машины; – обогащать словарный запас; Материал к занятию:.

Конспект занятия психолога в младшей группе «Знакомство с хорошими словами» Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с Хорошими словами» Цель занятия: 1. Продолжить знакомство детей друг с другом. 2. Сплотить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: – Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача» Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с нашей группой» Тема: Знакомство с нашей группой Цель: Познакомить детей с помещениями группы и их назначением. Программное содержание Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группе Во время адаптации многие детки скучают по маме и порой не обращают внимания на, казалось бы, такие простые, но интересные вещи, как ветер.

Как ухаживать за фикусом в домашних условиях

О пользе комнатных растений знают, пожалуй, все. Они очищают воздух, придают жилищу уютный вид, а некоторые даже радуют цветами. Одним из наиболее эффективных и востребованных растений, является декоративный фикус. Его биологические характеристики как будто специально предназначены для создания хорошего микроклимата в доме. Вечнозеленое растение достаточно неприхотливое, что значительно облегчает уход за фикусом в домашних условиях. Однако некоторых правил все же стоит придерживаться. Далее представим рекомендации опытных специалистов касательно его разведения дома.

Знакомство с фикусом. Его виды

Универсальности растения семейства тутовых можно только позавидовать. Его эволюционное развитие привело к тому, что сейчас на планете насчитывается несколько сотен его видов. Они отличаются колоссальным разнообразием в зависимости от ареала обитания. К домашним растениям можно отнести следующие подвиды фикуса:

  1. Фикус Бенджамина;
  2. Каучуковый;
  3. Лировидный;
  4. Карликовый.

Каждый из них имеет свои отличительные признаки.

  • Например, популярный фикус Бенджамина родом из Азии. Он является национальным символом столицы Таиланда. Несмотря на то, что он предпочитает субтропический климат, декоративный фикус смог прижиться и в умеренных широтах. Обращает на себя внимание строение его листьев. Как правило, они несколько поникшие и обладают интересной раскраской. Пастельная гамма орнаментальных пятен хорошо выделяется на более темном фоне зеленых листьев. Помимо сугубо декоративных функций, фикус может похвастаться ценной бензойной смолой, которую добывают из него в некоторых странах. Крона деревца бывает очень пышной, что неизменно привлекает современных дизайнеров интерьера.
    Кроме того, существует огромное множество экзотических разновидностей этого сорта фикусов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретных домашних условий. И здесь особый интерес вызывает, так называемый, Бонсай. Это не столько разновидность сорта, сколько техника его выращивания. Фикус можно отнести к декоративным деревьям, которые отличаются своими миниатюрными размерами. Но самое главное, что форму ему придает сам хозяин! Благодаря определенным усилиям (регулярная подрезка, прищипывание верхних веток), можно добиться впечатляющих результатов.
  • К каучуковому подвиду относится домашний фикус Эластика. Его популярность обусловлена эстетической красотой пышного кустарника. Красивые бронзовые листья могут быть довольно крупными, с элегантно заостренными концами. Некоторые разновидности имеют изящную желтую каемку по краям своих овальных листьев. Множество темно-зеленых побегов весьма неприхотливы в уходе, что стало основной причиной востребованности со стороны человека. В отличие от того же подвида Бенджамина, фикус Эластика гораздо реже скидывает свою листву.
  • Лировидный фикус в домашних условиях представляет собой декоративное деревце с крепкими гитаровидными листьями. Они вырастают до 40 см в длину и имеют ярко-зеленый матовый оттенок. Иногда проступают светлые жилки, что придает некую изюминку комнатному растению.
  • К карликовому подвиду относят, так называемые, лазящие растения. Их стебель напоминает тонкую проволоку. Он регулярно ветвится, а его маленькие листья имеют изысканную сердцевидную форму. Последние также характеризуются матово-зеленым оттенком.

Рекомендации по уходу

Регулярный уход за фикусом позволяет домашнему любимцу вымахать до двух метров. Скорость восхождения при этом также впечатляет — 20-25 см ежегодно. Чтобы адаптировать растение максимально быстро, необходимо соблюдать несколько важных условий. Во-первых, подобрать ему подходящее место. Имеется виду освещенная зона без сквозняков и с умеренной влажностью. Никаких отопительных батарей рядом!. Во-вторых, с первого же дня обеспечить постоянный полив. Разберем эти условия более подробно.

Требования к почве

Нужно всегда контролировать степень ее увлажненности. Сама же по себе она должна быть достаточно плодородной, с низким уровнем кислотности. Для этого в грунт можно привносить специальные удобрения. Чтобы почва дышала, необходимо будет организовать правильный дренаж: в частности, предусмотреть разделение на слои из керамзита и песка.

Требования к освещению

Поскольку фикус является светолюбивым растением, его нужно разместить в освещенной зоне. Желательно выбрать западную или восточную сторону дома, поскольку прямые солнечные лучи могут ему навредить. При длительном отсутствии источника света растение может заметно побледнеть и даже сбросить листья. Особенно часто такое случается в зимнее время, когда уровень освещенности оставляет желать лучшего. В такие моменты фикус лучше дополнительно подсвечивать искусственным образом. При этом не рекомендуется переставлять горшок на другое место, поскольку декоративное деревце сильно привыкает к своему положению.

Требования к температуре

Важно поддерживать умеренный температурный режим. Он может колебаться от 15 градусов в зимний период, до 25 в летний. При этом зимой необходимо несколько ограничить полив растения, чтобы оно легче переносило холода.

Требования к поливу

Грамотный уход за фикусом подразумевает регулярную подпитку влагой. И если зимой достаточно одного раза в неделю, то летом полив необходимо увеличить примерно в три раза. При этом важно избегать чрезмерной увлажненности грунта. То есть, сначала необходимо дождаться полной сухости и только затем браться за лейку. Чтобы не образовывалась корочка на почве, ее нужно иногда рыхлить. К воде требования такие же обычные, как и для других комнатных растений. Перед поливом она должна отстояться и быть умеренной температуры. Кроме того, изредка требуется организовывать водные процедуры для листьев фикуса. Они тоже любят воду.

Требования к подкормке

Ее необходимо осуществлять только в теплое время и не чаще двух раз в месяц. Перед этим важно увлажнить корни и опрыскать листья. Затем желательно воспользоваться натуральными ингредиентами: древесной золой, минеральными добавками, крапивным настоем.

Размножение фикуса

Универсальное растение настолько пришлось многим по вкусу, что его стали размножать в домашних условиях. Это довольно просто осуществить одним из двух способов:

  1. Черенковый. Достаточно поместить черенки растения в резервуар с отстоянной водой, как спустя пару недель уже появятся корни;
  2. Вегетативный. Для этого способа нужна хирургическая точность. Операцию по надрезу любого побега следует выполнять острым как скальпель ножом, а проступивший сок немедленно смывать теплой водой. В образовавшийся надрез помещается небольшой кусочек мха и закрепляется обычной пищевой пленкой. После видимого появления проросших корней, их можно пересаживать уже в другой горшок.

Пересадка фикуса

Что касается пересадки, то первое время эта процедура повторяется ежегодно. Лишь по достижении определенной зрелости (около 5 лет), можно несколько сбавить темпы и обходиться простой добавкой свежего грунта. Последний должен быть при этом хорошо подготовленным — плодородным и рыхлым. К слову, если почва в горшке визуально быстро пересушивается, это верный признак необходимости в пересадке фикуса. Однако нужно быть готовым к некоторым жертвам. Растение может скинуть часть листвы и замедлить свое развитие. Но со временем это пройдет и фикус снова станет ветвиться. Если же листья стали опадать без видимой причины (особенно в летний период), то это свидетельство того, что фикусу нужны определенные изменения. Либо изменить подход к водным процедурам (нельзя их делать так часто), либо увеличить количество света. Про подкормку уже говорили в предыдущем пункте.

Заболевания фикуса или как защититься от паразитов

Заболевания могут носить как грибковый, так и паразитарный характер:

  • К появлению грибка на листьях следует относиться очень внимательно. В противном случае растение придется выкинуть. Характерными признаками этого заболевания является появление черных пятнышек или серого налета на листьях. Подобное происходит при несоблюдении условий содержания фикуса. Либо полив был слишком обильным, либо температурный режим довольно жарким. Крайней мерой лечения является удаление пораженных участков. Если же владелец успел вовремя заметить, то достаточно привести уход за фикусом в норму, а испорченные листья обработать специальными средствами. Однако ничего нельзя будет поделать, если серым стало все деревце. Это признак сгнивших корней, что подразумевает прощание с растением.
  • От появления вредителей (той же тли) спасает регулярное опрыскивание листьев. Иногда это нужно делать с мыльной водой. Если же на фикусе появился паразит под названием трипс, то потребуются более серьезные средства. Без химии в этом случае не обойтись. Аналогично обстоит дело с щитовкой, червецом и нематодами. Только химикаты смогут вывести этих паразитов из горшка с растением. Чтобы избавиться от паутинного клеща, потребуется сделать чесночный настой. После опрыскивания нужно будет прикрыть фикус пищевой пленкой от повторного заражения.

К основным причинам появления различных заболевания относятся следующие:

  1. Некорректный уход за декоративным фикусом. Прежде всего, плохо отрегулированный полив. В равной мере вредит как недостаток, так и его избыточность;
  2. Неправильное местоположение горшка. Чрезвычайно важным является уровень освещенности и отсутствие сквозняка;
  3. Избыточность подкормки. С удобрениями необходимо соблюдать меру, иначе они запросто могут пережечь корни. Правильная дозировка подкормки с увлажнением почвы — вот секрет успеха;

Универсальность и неприхотливость декоративного фикуса пробудила любовь людей к его разведению в домашних условиях. При этом существуют определенные правила его содержания, которых необходимо придерживаться. В частности, прекрасным барометром служит состояние листьев растения. По их внешнему виду легко определить причину того или иного заболевания. Если правильно воспользоваться нашими рекомендациями — ваш фикус будет радовать ваших домочадцев многие годы.

Читайте также:  Выращивание перцев в открытом грунте
Ссылка на основную публикацию